hippy_old (hippy_old) wrote,
hippy_old

Здрасте горы Новый Год! Часть 1.

Ну вот и досканировал я наконец плёнки, донабрал первую часть рассказа о новогодних горных приключениях вокруг Теберды и Домбая.

Тут оно, фотографии и рассказ, часть первая. Осторожно, фото-трафик :о)

28.12.08  20:42
Кош в долине Гаралыкол, 2307 м

Ну вот, сегодня первый день нашего новогоднего похода. Мы прошли всего 6,53 км, потому как от Теберды до нарзанов нас подбросили на машине. Меньше суток назад ехали в поезде, сейчас лежим в коше, кажется уже на границе зоны леса.

Долина хороша. Заповедная и лесистая, не сильно сложная даже зимой, кроме речки встречаются родники, ручьи и нарзаны. Много следов: заячьих и небольших волчьих, но главная радость – на ночёвку как раз выходим к кошу. Бревенчатый домик, небольшой, но с печкой. Хозяева оставили дрова и кое-какие припасы, так что, натопив печку, мы себя чувствуем как на курорте. Ночь звёздная. Над крутыми обрывистыми стенами долины, над старой крышей коша разливается Млечный Путь. Не хочется отсюда уходить, дальше такой халявы не будет :о/

Вот печка в коше которая нас грела:

29.12.08 15:47
Стоянка под перевалом Джалкауш северный, 3109 м.

Несмотря на ясную звёздную ночь, весь день было слегка облачно. Просыпаться в коше приятно, в коем-то веке утром в спальнике тепло :о) Мы вышли к перевалу по той-же долине, свернули налево, обозначив в GPS как точку поворота большой валун, и подошли к самому перевальному взлёту. Идти было непросто. Пару раз одевали снегоступы, поднимались по довольно крутому склону. Уже у самого выхода к перевалу склон покрыт глубоким рыхлым снегом. Мои снегоступы подвели: они просто скользили вниз как лыжи, зарубаться ими не получалось. Я снял снегоступы и тут же увяз в снежном болоте выше колена. Хорошо Миша спустился и забрал рюкзак, с рюкзаком я не мог подняться ни на метр. Надо брать снегоступы с фиксирующейся пяткой следующий раз.

Так и вышли к месту ночёвки, под самый перевал. Окопали палатку, наготовили еды, Каятя сбегала на разведку (мне бы её энергию) в общем, всё хорошо, кроме того, что за бортом -25° и к утру явно будет прохладнее… Но утро будет завтра, а пока любуемся звёздочками инея на тенте палатки и наслаждаемся покоем :о)

Днёвка и две ночёвки тут прошли... вот в этой прикопаной платочке.

30.12.08 12:50
То-же место стоянки под перевалом.

Всю ночь не прекращаюсь порывы ветра. В спальники мы залезли хорошо утеплённые так что вполне комфортно было, но к утру погода не наладилась: облачно, небольшой снег, порывы ветра с неожиданных сторон. В такую погоду с перевала мя ничего не увидим, поэтому сидим, ждём погоды. Завтра придётся идти в любом случае, не сидеть же в палатке вторые сутки. Тем временем, больше суток в палатке, развлекаемся, как можем. Создали государство МЁКОХУАНДИ (Мёрзло Коматозная Хуналистическая Анархия Динамическая). Нарисовали флаг, разработали конституцию, издали первые указы.

31.12.08 Вечер.
Кош в долине Даут, 2055 м.

Вот и 31-е декабря. После полутора суток ожидания погоды при -25° в палатке всё, на что нам оставалось надеяться это Дедушка Мороз, вот его-то мы и просим о подарке в виде хорошей погоды. Утро 31 декабря. На улице -29°, но безоблачно и нет вера! Вот и он, подарок Деда Мороза! :о) Быстренько сворачиваемся и весело забегаем на перевал. Эльбруса не видно, в той стороне пасмурно, но панорамы, тем не менее, впечатляют!

На перевале - красота!

На вершину решаем не идти, времени мало, а спуск с перевала в долину Даут неизвестен, да и сверху выглядит непростым, короче говоря, залезть-то мы залезли, а вот как слазить – бог его знает.

Но как спускаться не знаем...

Ну, делать нечего, ищем путь вниз. В общем, спуск оказался сложнее подъёма на порядок. Больше километра высоты сбросили по заснеженному травянистому склону, с уклоном под 30° примерно, каждую секунду рискуя скатиться вниз кубарем. Спустились до зоны леса, добавилось немного препятствий, но чисто психологически в лесу уже легче немного. Так, за четыре с половиной часа и спустились в долину.

Ищём путь вниз...

Вот мы и на границе леса

Это конечно хорошо, но встречать Новы Год хотелось в коше, а где он и есть ли вообще – это ещё вопрос, и мы устраиваем марафонский забег по долине вниз, чтобы за час до заката найти, наконец, кош.

Новый Год встречали с комфортом: в бревенчатой пастушьей избушке с печкой. Дров прежние жильцы оставили, ещё свечи есть, а остальное, включая икру и мандарины было у нас с собой.

За маленьким окошком тёмная, звёздная ночь, тонкий серп месяца, лесистые горы в снежных шапках вокруг и скрипучий снег под ногами. Вода для чая из горного ручья на горячей печи в старом бревенчатом домике. Кустик можжевельника в роли ёлки, я в роли деда мороза. Все вместе придумываем, долго репетируем и снимаем новогоднее обращение Динамического Президента Мёрзло Коматозной Хуналистической Анархии. Отдыхаем, покуда хватает сил, после такого непростого дня.

Да вот и не могу я представить себе лучшей встречи Нового Года! В этой моей жизни лучше не было точно! :о)

3.1.2009 17:50
г. Теберда, 1352 м.

Первого января, как ни хотелось остаться с коше подольше – путь зовёт вперёд, и мы отправляемся вниз по долине Даут. Идём быстро и толком рассмотреть ничего не успеваю. Сбрасываем 250 метров и повернув к перевалу Эпчик набираем ещё 500 метров высоты. И всего 12 км расстояния. Однако устал я что-то страшно. Останавливаемся в коше, до перевала 700 метров высоты и сегодня я не дойду точно. Миша с Катей бегут на ближайшую горку любоваться Эльбрусом в лучах заката. Мне бы их энергию!

В долине Даут

Встретили лошадок

Солнце! Жара! :о)

В коше дров нет, ночёвка относительно холодная, -20° где-то, но ночь невероятной красоты: месяц светит так ярко, что всё кругом, и горы, и ограда загона для коз, и мы сами отбрасываем тени, чёткие как днём!

Вот кош перед Эпчиком. Сам перевал в правом верхнем углу виднеется:

Утром по коням снова и на перевал. Выходим затемно, при свете фонариков. Первые лучи солнца встающего за Эльбрусом встречаем в пути. На привалах любуемся этой красотой. Идти непросто – снежные поля, почти вся дорога в снегоступах, но перевал не самый сложный, склон пологий, просто сильно устаю и отстаю от группы постоянно.

Это я валяюсь с устатку :о)

Но всё когда-то заканчивается и вот мы на перевале Эпчик. По обе стороны – сказочный вид. Эльбрус во всей своей красе в 50 км от нас возвышается исполином над причудливой вязью кавказских хребтов.

С перевала делаем радиальный выход на Канделляр-лар. Я дошёл до края хребта и вернулся назад, но то, что видел оттуда – уже было невероятно: за острой гранью хребта  глубоко, в километре кажется, под нами начинается уже предгорья у горизонта переходящие в равнину. Сидеть на самом краю гор, как на краю мира, над километровым обрывом - дух захватывает! :о)

Спускаемся с перевала и сразу видим кош, но в нём не останавливаемся – грязно, шкуры какие-то, идём дальше, вниз по долине. Проходим изрядное расстояние, но хорошего коша для ночлега не находим, так и останавливаемся в лесу у ручья, а с утра выходим в Теберду.

Местная фауна разннобразна! :о)

Снегоступы продаются :о)
Хорошие снегоступы, но мне не очень подходят, кому надо - забирайте недорого!