hippy_old (hippy_old) wrote,
hippy_old

Здрасте горы Новый Год! Часть 2.

Это вторая часть новогодних приключений. А первая вот тут была: http://hippy-old.livejournal.com/73234.html

4.1.2009 21:00
Кош в долине Муха, 2008 м.

Вчера проводили в Москву Катю, а сегодня с утра мы вдвоём отправляемся гулять дальше. Не хочется больше адски ломиться и мы идём в моём темпе, то есть очень не спеша :о) Тем не менее, проходим по долине Муха 9,2 км. и ещё почти днём выходим к отличному кошу. Пожалуй, что это пока лучший кош: чистый, уютный, рядом источник, в коше печка и заботливо наколотые дрова рядом с ней. Натапливаем так, что становится жарко (это зимой в горах-то!) на улице правда тоже не холодно, всего -14°, теперь это уже кажется оттепелью :о) да и ветра нет совсем.

Вот тут рождается горная речка. Метрах в 100 от того места где мы из неё набирали воду для чая.

В горах волшебная тишина. Напротив, через ущелье, вид на исполинские вершины в чистом неподвижном воздухе заставляет замереть мысли и сердце. Обедаем, ужинаем, просто сидим на пороге, любуемся горами. Темно, но снова в небе яркий месяц, а за нами тёплым светом печки желтеет уютное окошко коша. Снова вода из горного ручья кипятится на дровяной печи, и пуэр и тегуанинь завариваются на такой воде волшебно. Вот уж точно чаю нет лучшего места, чем тёплая избушка в зимних горах да разговор о вершинах и перевалах, о звёздах и о путях.

Ну что ж, вот уж и спать пора, а я всё смотрю на огонь и пишу эти строки. Подкинул на ночь полешко побольше, а завтра – есть тут лесочек один интересный…

5.1.2009 20:05
Тот же кош.

Сегодня неспешный день. С утра мы разделились, и пока погода была приличная, Миша пошёл на Лысую гору и дальше на хребет повыше, а я двинулся поглядеть ближайший лес.

Кавказский лес красив: замшелые валуны среди древних сосен в три обхвата, ходить легко – подлеска почти нет, да вот, только не так давно в лесу был пожар и очень скоро я выхожу к этим мрачноватым гарям. Портится погода, поднимается ветер. Мёртвые сосны жутковато скрипят над головой, на снегу всё чаще встречаются волчьи следы… Становится не уютно и я сворачиваю назад к живому лесу. Ветер крепчает, начинается метель, я возвращаюсь в кош. Через несколько часов возвращается и Миша. Он свою программу выполнил, хоть с гребня его чуть не сдуло ветром. Не спеша ужинаем, на улице непроглядный туман.

6.1.2009
г. Теберда

Погода так и не наладилась. Всю ночь шёл снег, хоть и не сильный, безветренно, но утром горы покрыты плотным туманом. Собираемся не торопясь и отправляемся вниз. Идти легко – наезженная дорога ведёт от коша до самого низа ущелья. Заснеженная, одетая туманом уже знакомая долина предстаёт в совсем новом, таинственном, волшебном свете. Ветви деревьев, кусты и сухие стебли травы, всё в густом бархатном инее. Горные вершины ненадолго выглядывают и снова прячутся в облака тумана. Для классического китайского сюжета «Чайный домик в туманных горах» не хватает только чайного домика… Зато есть двое путников на привале у заснеженной дороги под раскидистой сосной, сидящие на рюкзаках и глядящие на то, как облака играют с вершинами.

Так, не спеша и спускаемся вниз в Теберду. Время ещё есть, и мы заходим в музей заповедника и к вольерам с живностью. Всё очень здорово, животным вроде там неплохо, особенно мне понравился похожий на гору зубр, обедающие грифы ростом мне по пояс, но очень смешные, как попугайчики. И ещё весёлый волк, играющий с косточкой как домашний щенок.

Пообедали в кафе и пошли домой, завтра в Домбай, Миша на лыжи, а я – искать новые приключения :о)

11.1.2009
Поезд Невинномысск – Москва

Оставшиеся четыре дня мы провели в цивилизации. 7-го числа Миша отправился в Домбай на гору Мусса-Ачита кататься на лыжах, а я гулять по ущелью Алибек.

Погода облачная, снежная, но тихая. В ущелье – реликтовый лес, соснам-великанам сотни лет, на них пушистые снежные шапки. Дохожу до турбазы, хотел дойти до водопадов, говорят красивые, но дальше снега по грудь. Возвращаюсь на турбазу и обедаю в забегаловке, где весь потолок увешан веничками сухих трав, а меню состоит из того, что в данный момент готовит хозяин. Иду вниз в Домбай, а с огромных сосен в абсолютной тишине время от времени срываются настоящие лавины снега.

Вот снежная шапка падает:

Ходить в горы после таких снегопадов уже совсем опасно и на следующий день я тоже иду кататься на горных лыжах. Вернее учиться, потому, что видел я их впервые. В общем, оказалось всё не так уж сложно, через пару часов я уже рассекал во всю, а к концу дня скатился по всей трассе ни разу не упав :о) Вечер, темнеет, но хочется ещё. На следующий день снова едем кататься, но погода в горах – это что-то невероятное: вчера было солнечно, а сегодня штормовое предупреждение и буран. Чудом возвращаемся домой по страшно скользкой горной дороге, а через несколько часов снова светит солнце!

Отсюда начинается лыжная трасса.

10-го, в последний день снова есть погода, но я поднимаюсь на гору уже без лыж и делаю несколько фотографий. Вот и всё. Теберда – рюкзак – Невинномысск – Москва.

До новых встреч на волнах Мирового Эфира :о)