hippy_old (hippy_old) wrote,
hippy_old

ММБ. Осень 2009.

Долго ли, коротко ли, а прошли мы с Мишей очередной _mmb_. Около 70 километров подмосковных лесов и полей, под дождичком нынешних выходных... удовольствие райское! Что в этом можеит быть хорошего - расскажу под катом :о)

Мы, конечно, шли не на рекорд. Сразу решили, что гулять идём удовольствия ради, и КП будем брать по возможности, потому пошли снарядившись по-буржуйски: с палаткой, тёплой одеждой, газом и сублиматами.

Вскоре после старта забили на спецэтап, выйдя на точку первого КП рассудили, что утро вечера мудренее и, отужинав ещё домашней едой, завалились спать :о) Всю ночь накрапывал дождик, утром он не унялся, и по всему судя, зарядил на долго. Сворачивая лагерь под дождичком, при температуре "несколько градусов выше нуля" мы окончательно утвердились в решении идти прямо к финишу и брать только те КП, которые будут по пути. Так и поступили.

На сей раз потащили аж 2 фотоапарата, поэтому часть фотографий мои, а часть Мишины.

Вот это клёвое болотистое поле борщевика, Миша очень рад, что оно есть, эта радость читается у него на лице :о)

Решаем пересечь речушку чуть выше её впадения в другую такую же (где должен быть КП), видим погрызенное бобрами довольно приличноре дерево, жаль, бобры его не догрызли и преправу нам не подготовили, пришлось переправляться своми ходом.

Это я переправляюсь:

А за мной ломанулся Миша, и таки умудрился нырнуть по пояс. Это вобщем-то не страшно, ибо мы оба в неопреновых носках и термобелье, которое прекрасно сохнет на теле. Я сразу отказался от идеи обходить лужи и шлёпал напрямик.

Вышли к КП на старом мосту у чудной бобровой плотины:

И ломанулись дальше, наматывать километры убегающих за горизонт дорог.

Ещё одним элементом приключения стали Великие Русские Говны. Вспаханные поля озимых, размокшие тракторные колеи... порой мы с состраданием вспоминали тех безумцев из Европы, что приходили воевать в Россию :о)

Полей, продуваемых ветрами дорог было много. Мы радовались, когда путь снова нырял в лес: там тише и теплее.

Вообще, шли почти без привалов, потому как останавиливаться просто холодно. Вот один из немногих привалов, в маленьком овражке прячемся от ветра:

Ну и конечно радостно было выйти на семну карт: там ждал судейский костёр, чай, обед, тент над головой. Там я смог и поснимать чуть побольше:

Объектив постоянно запотевал в герме, потому некоторые фотографии слегка "гламурны" :о)

Надо сказать, что бесконечный дождь, холод, грязь под ногами - всё это подкосило многих. Велик соблазн вернуться домой, особенно впомнив у костра, что такое тепло и уют... и каждый год на ММБ приходит много людей впервые, чтобы попытаться, не дойти, и больше не вернуться, но есть что-то притягательное для некоторых сумасшедших, кто ходит из года в год и, пусть не с первого раза, но доходит до финиша, невзирая ни на что.

В этот раз, со смены карт свалили многие. Кажется около 3/4 от общего числа. Ну а остальные ломанулись дальше.

Долгий путь до промежуточного финиша, бесконечная суббота, дождь и дороги сливаются в одну длинную медитацию, но вот, уже в темноте мы выходим на пром финиш. Ставим палатку, отогреваемся, отъедаемся, готовимся отсыпаться...

Вечерний коматоз над картой под перестук капелек дождя:

Но есть одна проблема: палатка у нас - для альпинистов экстремалов, она расчитана на условия высокогорья, под дождём в ней образуются целые ручьи конденсата, и здоровый 10-часовой сон проходит в мокром спальнике. К утру в палатке не остаётся ничего сухого. Хорошо хоть тепло, но менее комфортной ночи вспомнить сложно.

Пережили и это. Утро воскресенья, старт второго этапа. Их отсалось немного...

Снова Великие Русские Говны :о)

Вот так обычно выглядят КП, для тех кто не видал :о)

Прогулка по замечательному лесу перед финишем. Ноги начинают побаливать, хотя и не так адски как в прошлом году, идти вполне можно и можно наслаждаться прекрасным лесом: капельками дождя на травинках, переливами мокрой листвы, прозрачной берёзовой рощей.

И выйти на финиш.

Ах да... я же обещал рассказать что в этом всём хорошего :о) Ну, как всегда, всё индивидуально, каждый идёт за чем-то своим наверное... и я, кажется, знаю, зачем иду сам. Иду я за тем, чтобы почустовать красоту, когда кругом лишь грязь и холод. Чтобы испытывать наслаждение, когда тяжело и голоно. Чтробы радоваться, когда болят плечи и ноги. Чтобы чувствовать, как эта красота, радость, наслаждение рождаются изнутри, и наполняют собой всё, что снаружи, как размокшая земля под ногами становится чистой землёй, а холодный осенний лес райским садом. Как-то так :о)

Tags: ММБ, дождь, лес, осень, поход, фото