hippy_old (hippy_old) wrote,
hippy_old

Велокилометры Вьетнама. Часть 1.

Обычно в каждом походе, лёжа вечером в палатке или сидя у костра, в гостиничном номере или в купе поезда, я веду записи. Делаю короткие заметки о прошедшем дне, а потом публикую их здесь вместе с фотографиями. В этот раз у меня не получилось. В свой первый вечер во Вьетнаме я взял блокнот, лёг на гостиничную кровать и... понял, что не могу ничего записать. День был так переполнен впечатлениями, что к вечеру я уже не мог восстановить что было утром. Образы первого дня кружились в голове хороводом, и ухватить их, записать по порядку не было никакой возможности. Таким стал весь вьетнамский поход. Круговорот впечатлений, картин и ощущений от которого до сих пор кружится голова.

Мой рассказ о Вьетнаме будет сумбурным, бессвязным и немого бестолковым, но надеюсь вы меня простите... и поехав в такой поход однажды вы меня поймёте :о)

Всё началось как всегда с планов. Я присоединился к группе на достаточно раннем этапе, посему активно участвовал в разработке маршрута. Были варианты, но в итоге мы почти точно проехали то что я рисовал в Москве по картам и спутнику. Итак, план был таков: перелёт Москва - Хошимин (Сайгон), затем переброска в Далат (городок в горах) катаемся акклиматизируемся, потом своим ходом спускаемся к побережью а Нха Транг и оттуда катим вдоль моря до Вунг Тау, и речным катером возвращаемся в Сайгон на рейс в Москву. На всё это у нас было две недели включая дни заброски и пара запасных дней. Длинна маршрута составила 800 километров.

В городок Далат мы прилетели засветло, но пока разместились стемнело (тут в 18:00) уже темно, и вышли гулять в город.

Хоть в тропиках и темнеет рано, жизнь не замирает. Ещё во всю работает базар, великое множество ресторанчиков, в основном просто столы и мини-кухни вдоль улиц, а то и просто маленькие жаровни, и все что то жарят, варят, продают, пробуют, едят, запивают, общаются, снуют, сигналят мопедами и перекликаются. На первых взгляд есть что-то общее с марокканским базаром, но очень важное отличие бросается в глаза: это настроение и отношение местных жителей. Они открыты. Они улыбаются. Они конечно хотят тебе что-то продать, но они не назойливы. Здесь, несмотря на всю суету и экзотику чувствуешь себя уютно и спокойно.

Садимся ужинать. Цены смешные, лапша вкусная, чай наливают в пивные кружки :о)

Рано утром мы выезжаем раскатываться. У нас два дня на окрестности Далата.

Днём городок не столь экзотичен, но и в таких простых улочках что-то есть... мне Далат понравился.

Обедаем в народных придорожных забегаловках. Меню там нет, по английски не понимают. Зато обычно прямо на улице есть чан, в котором что-то варят. Можно посмотреть что там, постом показать на пальцах сколько нам надо и попросить написать на бумажке цену. Всё ок, кушаем. Еда специфическая, но не особо острая, столовые приборы условно чистые :о) рыбный соус вонюч, но вкусен.

Осматриваем храмы.

Тут довольно своеобразная смесь буддизма с народными верованиями, много христианских соборов, есть мечети. Храмы очень яркие, много раскрашенных скульптур, много зелени и цветов. Храмы, как и дома простых вьетнамцев, открыты настеж. Дверей как правило нет, просто одна стена храма - это вход. Они как-то закрываются когда надо, но в целом впечатление что храм - это просто часть двора.

А, вот ремонтируют ставни которыми закрывается храм, они во всю стену:

Покатили в сельскую местность.

В Далате особый микроклимат. Температура около 25-27 градусов, горный воздух. Сосновые леса.

Отличные рельефные грунтовки, по которым мы забираемся повыше.

После Москвы немного жарко конечно, прячемся в теньке когда есть возможность, отдыхаем.

Ну чем не Россия? Разве что буйволами:

Добираемся до водопада по треку. Горная грунтовка по которой ездят только мопеды местных, затем и вовсе тропа по ущелью... и мы выходим к водопаду. Ручей обрывается вниз на довольно внушительные метров 20 или 30. В водопаде мы купаемся. Купались в неглиже так что фоток не будет ;о)

И снова вниз через деревни...

И какое-то озерцо уже ближе к городу: