hippy_old (hippy_old) wrote,
hippy_old
hippy_old

Fuji Classic Track. Первые впечатления. Шоссерам не читать :о)



Теперь мне не так стыдно перед друзьями - веломаньяками, теперь у меня дома тоже два велосипеда. О втором будет небольшой рассказ.



Для начала, немного истории. Моим первым "взрослым" великом стал обычный MTB Мерида, из тех которыми завалены все веломагазины. С него начался мой велотуризим, и уже через пару лет я собрал идеальный, как мне казалось, туристический вел на раме Surly Ogre. За это время пройдено множество походов по России, по Марокко, Вьетнаму и Черногории... И всем я был доволен.

На Огра можно поставить любую резину (28-29''), чем я благополучно пользовался ставя узкие шоссейные слики, и, накачивая из как следует, я катался с шоссерами не сильно отставая.

Но вот, на днях, я подумал, что до нового офиса вполне можно ездить на велосипеде, и решил взять что-то "простенькое" чтобы добираться по городу на работу. Раскачанный под адовый туризм Огр для города не очень подходит.

Кроме того, я давненько подумывал о том чтобы попробовать шоссер, но покупать сразу приличный - дороговато, да и в городе не бросишь, украдут. В итоге родилась идея взять недорогой стальной синглспид с шоссейной геометрией и бараном. Убить двух-трёх зайцев сразу. Выбор пал на творения компании Fuji.

Из альтернатив были Fuji Feather и Fuji Classic Track этого и прошлого годов. Первый вариант, несмотря на чудесный оранжевый цвет, я в итоге отбросил за нестандартность компонентов, а Classic Track выбирал исключительно по цвету. От чёрного отказался сразу, красный по картинкам и Сети тоже не очень нравился, хотел белый, но когда стал обзванивать магазины, выяснилось, что моей ростовки в Москве есть только красные 2013 года...

В отчаянии я поехал в магазин посмотреть на красный... и влюбился. Фотографии совершенно не передают его цвет. Очень приятный насыщенный оттенок "с искоркой" металлика, в сочетании с белыми компонентами выглядит действительно прекрасно. Я не раз замечал впоследствии как люди на улицах его разглядывают. Он красивый :о)

По умолчанию вел продаётся как "фикс", т.е. колесо жёстко связано с педалями без свободного хода. Я попробовал прокатиться - взрыв мозга, это не для людей, поэтому сразу в магазине я попросил поставить фривил звезду, благо для этого достаточно перевернуть колесо. Ещё сразу поменял педали, платиковые докаточные туклипсы на металические и добавил быстросъёмные крылышки для мокрой погоды.

Конечно первые ощущены были странные. Совсем другая посадка, руление, динамика... но откатавшись по Москве выходные я понял одну страшную тайну.

Эту тайну знают (хотя может и не всегда осознают) все шоссеры, и эта тайна не ведома закоренелым MTBшникам. Эта тайна позволяет матёрым шоссерам смотреть на нас, "трактористов MTBшников" немного снисходительно, как на детей... Я раскрою вам эту тайну. Вот она:

MTB не катит.

Да. Даже мой продвинутый гибрид Огр, даже на узких сликах... Видимо дело именно в геометрии... в угле и изгибе вилки, в высоте каретки, в сочетании всех размеров и пропорций... На второй день катания я понял, что для энергоэффективной езды по относительно равной дороге геометрия и посадка должна быть шоссейная и только шоссейная. И это при том, что катался я не на крутом карбоновом болиде с Ультрегой, а на дешёвом стальном синглспиде.

Некоторое время ушло на то чтобы разобраться с рулением, оно отличается, но когда понял как - руки начали отдыхать. С туклипсами разобрался за пару часов, не бином Ньютона, работа ног в кендо сложнее ;о)

Специфика синглспида в плоской Москве не напрягает, в немногочисленные подъёмы я быстро научился педалировать стоя, и даже получать от этого некоторое удовольствие :о)

Средняя скорость по городу без напряга - 20 км/ч. Это с учётом светофоров и всего такого. Максимальная около 40 км/ч, крейсерская - 30 км/ч. От Бульварного кольца до павильона Космос на ВДНХ - 20 минут с учётом времени на "расплатиться в кафе", быстрее чем на метро. От центра до дома - час. Также как на метро, и это даже не по прямой, а по паркам... Кстати, по сухим грунтам в лесу он тоже прекрасно едет.

Короче, вывод вот какой. Если хотите ехать быстро, уставать мало и выглядеть круто :о) нужен шоссер. Скорее всего следующим моим велом будет полноценный туристический шоссер и зазорами под относительно широкую резину... а Огра продам наверно...


Tags: fuji classic track, вело
Subscribe

  • Его последнее убийство

    Хищник с аппетитом ужинал в залитом неоновыми огнями уличном кафе, благожелательно и предупредительно улыбаясь в ответ случайным…

  • В нашем лесу чужой!

    — Это тебе, милая, ложись. — я взглядом указал волчице на еловый лапник. Молодая красивая самка принюхалась, по-собачьи покрутилась на месте и…

  • Дело контактёров

    Лейтенант Петренко держал в ладони жёлтый кленовый лист и был абсолютно счастлив. Лист вибрировал и сиял красотой, золотым фракталом прожилок,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Его последнее убийство

    Хищник с аппетитом ужинал в залитом неоновыми огнями уличном кафе, благожелательно и предупредительно улыбаясь в ответ случайным…

  • В нашем лесу чужой!

    — Это тебе, милая, ложись. — я взглядом указал волчице на еловый лапник. Молодая красивая самка принюхалась, по-собачьи покрутилась на месте и…

  • Дело контактёров

    Лейтенант Петренко держал в ладони жёлтый кленовый лист и был абсолютно счастлив. Лист вибрировал и сиял красотой, золотым фракталом прожилок,…