Теперь мне не так стыдно перед друзьями - веломаньяками, теперь у меня дома тоже два велосипеда. О втором будет небольшой рассказ.
Для начала, немного истории. Моим первым "взрослым" великом стал обычный MTB Мерида, из тех которыми завалены все веломагазины. С него начался мой велотуризим, и уже через пару лет я собрал идеальный, как мне казалось, туристический вел на раме Surly Ogre. За это время пройдено множество походов по России, по Марокко, Вьетнаму и Черногории... И всем я был доволен.
На Огра можно поставить любую резину (28-29''), чем я благополучно пользовался ставя узкие шоссейные слики, и, накачивая из как следует, я катался с шоссерами не сильно отставая.
Но вот, на днях, я подумал, что до нового офиса вполне можно ездить на велосипеде, и решил взять что-то "простенькое" чтобы добираться по городу на работу. Раскачанный под адовый туризм Огр для города не очень подходит.
Кроме того, я давненько подумывал о том чтобы попробовать шоссер, но покупать сразу приличный - дороговато, да и в городе не бросишь, украдут. В итоге родилась идея взять недорогой стальной синглспид с шоссейной геометрией и бараном. Убить двух-трёх зайцев сразу. Выбор пал на творения компании Fuji.
Из альтернатив были Fuji Feather и Fuji Classic Track этого и прошлого годов. Первый вариант, несмотря на чудесный оранжевый цвет, я в итоге отбросил за нестандартность компонентов, а Classic Track выбирал исключительно по цвету. От чёрного отказался сразу, красный по картинкам и Сети тоже не очень нравился, хотел белый, но когда стал обзванивать магазины, выяснилось, что моей ростовки в Москве есть только красные 2013 года...
В отчаянии я поехал в магазин посмотреть на красный... и влюбился. Фотографии совершенно не передают его цвет. Очень приятный насыщенный оттенок "с искоркой" металлика, в сочетании с белыми компонентами выглядит действительно прекрасно. Я не раз замечал впоследствии как люди на улицах его разглядывают. Он красивый :о)
По умолчанию вел продаётся как "фикс", т.е. колесо жёстко связано с педалями без свободного хода. Я попробовал прокатиться - взрыв мозга, это не для людей, поэтому сразу в магазине я попросил поставить фривил звезду, благо для этого достаточно перевернуть колесо. Ещё сразу поменял педали, платиковые докаточные туклипсы на металические и добавил быстросъёмные крылышки для мокрой погоды.
Конечно первые ощущены были странные. Совсем другая посадка, руление, динамика... но откатавшись по Москве выходные я понял одну страшную тайну.
Эту тайну знают (хотя может и не всегда осознают) все шоссеры, и эта тайна не ведома закоренелым MTBшникам. Эта тайна позволяет матёрым шоссерам смотреть на нас, "трактористов MTBшников" немного снисходительно, как на детей... Я раскрою вам эту тайну. Вот она:
MTB не катит.
Да. Даже мой продвинутый гибрид Огр, даже на узких сликах... Видимо дело именно в геометрии... в угле и изгибе вилки, в высоте каретки, в сочетании всех размеров и пропорций... На второй день катания я понял, что для энергоэффективной езды по относительно равной дороге геометрия и посадка должна быть шоссейная и только шоссейная. И это при том, что катался я не на крутом карбоновом болиде с Ультрегой, а на дешёвом стальном синглспиде.
Некоторое время ушло на то чтобы разобраться с рулением, оно отличается, но когда понял как - руки начали отдыхать. С туклипсами разобрался за пару часов, не бином Ньютона, работа ног в кендо сложнее ;о)
Специфика синглспида в плоской Москве не напрягает, в немногочисленные подъёмы я быстро научился педалировать стоя, и даже получать от этого некоторое удовольствие :о)
Средняя скорость по городу без напряга - 20 км/ч. Это с учётом светофоров и всего такого. Максимальная около 40 км/ч, крейсерская - 30 км/ч. От Бульварного кольца до павильона Космос на ВДНХ - 20 минут с учётом времени на "расплатиться в кафе", быстрее чем на метро. От центра до дома - час. Также как на метро, и это даже не по прямой, а по паркам... Кстати, по сухим грунтам в лесу он тоже прекрасно едет.
Короче, вывод вот какой. Если хотите ехать быстро, уставать мало и выглядеть круто :о) нужен шоссер. Скорее всего следующим моим велом будет полноценный туристический шоссер и зазорами под относительно широкую резину... а Огра продам наверно...